CSS-live.ru

Материальный дизайн — Отзывчивое взаимодействие

Перевод раздела Responsive interaction официальной документации Google: http://www.google.com/design/spec/material-design/.

Отзывчивое взаимодействие создает доверительную связь с пользователем и вовлекает его. Когда пользователь взаимодействует с приложением и видит, как происходят прекрасные и абсолютно логичные вещи, он чувствует удовлетворение и даже восторг. Взаимодействие имеет смысл и цель, оно не происходит произвольно, оно может быть причудливым, но не отвлекает пользователя. Оно заставляет глубже исследовать приложение. Что произойдет, если я прикоснусь вот сюда? А потом сюда?

Ввод данных пользователем

В материальном дизайне приложения отвечают на ввод данных пользователем и с нетерпением ждут его:

  • Жесты, голос, мышь и клавиатура – всё это превосходные методы ввода.
  • Несмотря на то, что элементы UI кажутся осязаемыми, они заперты под слоем стекла (экраном компьютера или мобильного устройства). Визуальные подсказки и движение элементов помогают устранить эту брешь, мгновенно воспринимая ввод данных и подразумевая непосредственное управление.

Отзывчивое взаимодействие отличает приложение от чего-то, что предоставляет пользователю информацию при отправке запроса устройству, общающемуся с пользователем при помощи жестов.

Реакция поверхности
Реакция материала
Радиальная реакция

Реакция поверхности

Получив событие ввода, система предоставляет мгновенное визуальное подтверждение в точке соприкосновения: под подушечкой пальца в случае касания, в микрофоне в случае голосового ввода или в соответствующем поле при нажатии клавиши на клавиатуре. Одним из способов выражения этого подтверждения является метафора краски – динамической поверхности отображения, которая покрывает каждый лист бумаги.

Основным визуальным механизмом для выражения этой связи является «Рябь от прикосновений». Этот прием четко определяет начало и продолжительность события касания, а также его динамические аспекты, такие как амплитуда голоса или проанализированная сила нажатия при касании.

Передовые методы

Ввод данных происходит в определенных точках: в точке касания пальца или у иконки микрофона (в случае голосового ввода). Начиная с этой точки, визуальную реакцию следует сделать радиальной.

Рябь от прикосновений: нажатие и отпускание
Рябь от прикосновений: перетаскивание внутрь и наружу

Реакция материала

Помимо действий на поверхности, напоминающих краску, материал сам по себе тоже может реагировать на события. Материал может подниматься при нажатии, указывая на свое активное состояние. Пользователь может создавать новый или изменять существующий материал с помощью касаний либо с помощью прямого управления листами материала, перетаскивая или отбрасывая их.

Точка появления

Если в результате прямого взаимодействия с пользователем создается новый материал, движение увеличения поверхности должно начинаться от точки начала ввода.

Правильно.

Материал появляется в точке касания, визуально привязывая элемент к этой точке.

Неправильно.

Бумага начинает появляться в центре экрана, что рушит взаимосвязь с событием ввода.

Подъем при касании

При активировании карточки или отделяемого элемента, карточка должна приподниматься, указывая на свое активное состояние.

Подъем при касании

Радиальное воздействие

Все действия, инициированные пользователем, имеют эпицентр; место или места, в которых его замысел попадает в систему. Для добавления ясности событиям, инициированным пользователем, создайте прочные визуальные связи с вводом данных пользователем, будь то ввод пальцами через тачскрин или голосом через микрофон. Изменения состояния на экране должны происходить постепенно по мере удаления от точки соприкосновения, создавая «рябь» из действий.

  • События ввода имеют эпицентр. Касание происходит в точке соприкосновения, голос попадает внутрь через иконку микрофона, клавиатура – через отдельные клавиши.
  • Действия должны быть связаны визуально с соответствующим эпицентром ввода. Действия, расположенные ближе, должны происходить быстрее, чем дальние, создавая «рябь» из действий (движение происходит на расстоянии от эпицентра).

P.S. Это тоже может быть интересно:

    None Found

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписаться без комментирования.