CSS-live.ru

Лень — двигатель регресса: эффективный поиск ответов на вопросы

Приветствую, сообщество!

Перед вами — очередная статья, рассчитанная на новичков, у которых часто возникает масса вопросов, связанных с вебом. Речь пойдёт о том, как эффективнее всего получать ответы на эти самые вопросы.

Многие могут заметить, что всё нижеописанное не стоит целой статьи и довольно очевидно. Тем не менее, даже при наличии этих очевидных вещей вопросы у новичков не кончаются, решения не находятся, не растёт кокос. Собственно, засилие простых и, зачастую, глупых вопросов, которые можно без труда решить быстро и самостоятельно, стало основной причиной написания этой статьи.

Мой основной посыл — учитесь думать и решать самостоятельно! Только таким образом можно добиться действительно значимых результатов в любой деятельности. О том, как и с помощью чего развить в себе это незаменимое качество, я и расскажу.

Google

Начну с главного. Гугл должен стать вашим основным инструментом поиска информации. Многие новички, задавая вопрос, просят не посылать их в Гугл или сетуют о том, что ничего не нашли. Запомните: вас отправляют к поисковику не просто так! На самом деле, не найти что-либо в поисковике довольно проблематично. Естественно, при условии, что запрос составлен грамотно. Кроме всего прочего, до сих пор многие не знают о вспомогательных операторах, которые могут облегчить поиск информации в разы. Здесь можно почитать о них.

Одним из самых полезных операторов является site. Он позволяет производить поиск по ключевому слову в пределах конкретного сайта.

Например, мы помним, что когда-то читали на Хабрахабре статью о плагине для jQuery, реализующем функционал слайдера. Но, увы, ссылки на этот пост не осталось, название плагина тоже не вспомнить, да и слайдеров нынче развелось огромное количество. В этом случае, самым эффективным будет примерно такой поисковой запрос:

jQuery слайдер плагин site:habrahabr.ru

Если страниц с результатами поиска всё равно много, может помочь дополнительная фильтрация по дате публикации, которую можно осуществить, кликнув по ссылке «Показать настройки» в левой части страницы Гугла.

StackOverflow

Предположим, что найти интересующую нас информацию в поисковике не удалось. Как ни странно, и на этот случай умные люди придумали специализированные сайты в стиле «задай вопрос — получи ответ». В этом пути есть как достоинства, так и недостатки.

Очевидный плюс в поиске решений на таких сайтах состоит в том, что отвечать вам будет живой человек, который сможет сформулировать чёткий ответ вместо ссылок, которые выдаст поисковик.

Минус же заключается в том, что ответа придётся ждать какое-либо время, что не приемлемо в случаях, когда времени на решение задачи очень мало.

Еще одним минусом для многих, несомненно, будет англоязычность ресурса. Но, на самом деле, это не минус сайта, а ваш личный, так как без знания английского языка (хотя бы на уровне чтения и понимания прочитанного) вы не сможете эффективно продвигаться в обучении какой бы то ни было веб-технологии.

Лучшим, на мой взгляд, сайтом по разрешению вопросов тематики веба является StackOverflow. Не могу припомнить таких случаев, чтобы я, пользуясь им, не смог найти ответа на свой вопрос.

Возьмём ещё одну тривиальную ситуацию: необходимо с помощью того же jQuery анимировать изменение цвета границ какого-либо элемента при наведении на него курсора мыши. Теперь зайдём на StackOverflow и в строке поиска укажем ключевые слова в нашем вопросе: jQuery animate border color. По умолчанию результаты поиска сортируются по релевантности, поэтому, наверняка, интересующее нас решение проблемы будет находиться в самом верхнем или одном из верхних вопросов. Лучшие ответы в вопросах помечаются зелёной галочкой, поэтому среди текста легко сразу найти эффективный вариант решения проблемы.

Стоит заметить, что есть и русскоязычные аналоги StackOverflow. Это, например, раздел «Вопросы и ответы» на Хабрахабре, или ХэшКод. Но я считаю, что по эффективности им пока еще довольно далеко до англоязычного собрата.

Тематические форумы

Я намеренно рассматриваю форумы в последнюю очередь, и вот почему.

За всё время знакомства с вебом я могу по пальцам пересчитать ситуации, в которых обращался на форумы за решением возникшей проблемы. Причин тому несколько.

В первую очередь, я руководствовался простым принципом: с огромной долей вероятности моя проблема уже встречалась у кого-то ещё, и с той же вероятностью этот человек спрашивал где-то в интернете об этом. Следовательно, такой вопрос можно найти с помощью того же поисковика, не тратя времени на ожидание ответа на форуме.

Кроме того, невероятно приятно дойти до решения собственными силами, не прибегая к помощи других людей. Нет, я не говорю о том, что пользоваться форумами не нужно вовсе. Коллективный разум — замечательная вещь, но пользоваться им стоит только в тех случаях, когда ситуация действительно тупиковая. По себе могу сказать, что опытные люди, конечно, могут ответить на простые вопросы, но наступает момент, когда такие вопросы становятся им просто неинтересны ввиду некорректной формулировки или содержания, раскрытого на форуме вдоль и поперёк уже много-много раз.

К сожалению, в большинстве случаев новички ещё не могут определить, банальный или действительно трудный вопрос у них возник. Поэтому, прежде, чем всё же задать вопрос, следует всегда пользоваться поиском по форуму. Конечно, бывают ситуации, когда поиск работает не совсем корректно, и вы всё равно не нашли нужной информации. В этом случае попробуйте поискать на форуме с помощью старого-доброго Гугла и того самого оператора site, указав в качестве параметра адрес форума.

Если же после всех этих манипуляций вы всё-таки решили задать вопрос на форуме, то я рекомендую придерживаться простых правил, которые могут очень помочь в решении возникшего вопроса и сократить время ожидания ответа.

Во-первых, будьте грамотны и вежливы. В большинстве случаев неграмотная речь ухудшает общее впечатление от вопроса и отбивает желание помочь в его решении.

Во-вторых, подробно описывайте используемые технологии и инструменты. Например, если вы задаёте вопрос о вёрстке и некорректно отображающихся элементах, обязательно указывайте версию браузера, в котором возникла проблема, используемую операционную систему и т.д. Вообще, чем больше информации о проблеме вы даёте, тем больше шансов на её разрешение. Это очевидно, но, тем не менее, многие продолжают пренебрегать этим принципом.

Опять же, рассмотрим вышеописанное на примерах. Пример реального плохо заданного вопроса (орфография сохранена):

«Камрады помогите, сделал выпадающее меню вот на главной странице с помощью сайта purecssmenu как мне теперь отрегулировать чтобы выпадающие разделы были по длине текста а получается что длина кнопки выпадающего пункта длиннее чем текст.Как например в разделе прайсы.Это первый вопрос.Второй : как сделать так чтобы каждый выпадающий пункт и его подпункт выпадали вниз (следующий подпункт чуть со смещением вправо)? У меня получается каждый пункт и подпункт выпадают вправо (появляется скроллинг чтобы посмотреть след пункт так как он еще правее), это можно увидеть в пункте Вентиляционное оборудование. Вот код CSS этого меню»

Далее обычным текстом, не оформленным специальной разметкой для исходных кодов, следует CSS-код. Текст изобилует ошибками, не разделен на абзацы. Ссылки на проблемную страницу не предоставлено, используемые в проверке страницы браузеры не указаны.

Другими словами, вместо того, чтобы сразу приступить к обдумыванию вопроса и его решения, отвечающий сначала должен вчитаться в текст и попытаться понять его, затем воссоздать всю возникшую ситуацию, и только после этого думать о решении. Всё это не только отнимает лишнее время, но и жутко раздражает. Вопрос, кстати, до сих пор без ответа.

Теперь посмотрим на другой вопрос:

«Уважаемые знатоки, здравствуйте.

Пытаюсь выравнять текст меню по центру, но пока не получается.

Может ли кто-нибудь помочь?

На меню можно посмотреть здесь:

<ссылка на сайт с проблемной страницей>

На данный момент прописаны такие стили»

Далее, опять же, следует CSS-код, но оформленный тегом для исходного кода, который удобно читать и отличать от основного текста. С нами поздоровались, проблему описали, ссылку дали, текст отформатировали. Можно и помочь человеку, раз он постарался хотя бы корректно описать проблему. В итоге уже через 6 часов проблема благополучно разрешилась.

Но, тем не менее, из этого примера можно сделать еще один, очень существенный вывод, раскрывающий основную суть этой статьи: это время было потрачено зря! Почему? Всё очень просто: человек мог просто вбить запрос навроде «выравнять текст по центру CSS» в Гугле и решить свою проблему гораздо быстрее, не тратя времени на создание темы на форуме и ожидание ответа.

Завершая рассказ об эффективном решении проблем с помощью форумов, я, конечно же, могу выделить наш замечательный форум Htmlbook. Про англоязычные ресурсы подобного плана, к сожалению, не могу рассказать ничего особенного, поскольку тандем «Гугл + StackOverflow» фактически всегда меня выручает. Исключение составляли лишь очень специфичные проблемы, связанные с конкретным продуктом, но и они решались поиском на официальных сайтах и форумах.

Подведем основной итог: лень — ваш главный враг. Не нужно лениться искать информацию самостоятельно, не нужно лениться оформлять свой вопрос так, чтобы его было просто прочитать и понять кому бы то ни было — и человеку на форуме, и поисковику. Помните: спасение утопающего — дело рук самого утопающего!

Пожалуй, на этом можно закончить моё повествование. Надеюсь, что всё, о чём я рассказал, поможет новичкам решать вопросы эффективно и, в первую очередь, самостоятельно. Успехов в ваших начинаниях!

P.S. Это тоже может быть интересно:

5 комментариев

  1. Совершенно полностью согласен со статьей, хотя я постоянно сижу на сайтах htmlbook.ru и css-live.ru я до сих пор не зарегистрирован на форуме http://forum.htmlbook.ru/ а все проблемы которые у меня возникали решал с помошью Гугла и Яндекса.

  2. Полностью согласен с автором статьи.
    Поисковики, на то и поисковики, что бы искать. А форумы — что бы обсуждать!
    Конкретно в моем случае — 1, ну 2 раза прибегал к вопросу на форуме. А секрет очень прост — лень регаться. Лучше 2 часа просижу в поисковике, чем 5 минутная регистрация и ответ через пол часа)))
    Все неудобство в том, что поисковики не всегда понимают что ты от них хочешь.

  3. Есть неоспоримый аргумент в пользу поисковиков: пока ты ищешь решение своей проблемы — читаешь очень много полезной инфы, которая пригодится в будущем

  4. Я тоже большую часть проблем стараюсь решать поисковыми системами, хотя справочник по CSS, HTML от тех же htmlbook скачены и есть в оффлайн версии. Я постарался выучить их то, что я часто использую, остальное приходится подтягивать из поисковых систем

Добавить комментарий для Анна Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписаться без комментирования.